Исследование корпоративной культуры
КАК РАБОТАТЬ
С МОЛОДЫМИ
ТАЛАНТАМИ
О проекте

На рынок труда выходит новое поколение центениалов — молодых ребят, которые родились после 1995-го. Их отличают другие ценности, взгляды, подходы к работе, и с ними бывает сложно.

Кто-то говорит, что центениалы не умеют фокусироваться, системно мыслить и адекватно оценивать себя. Мы же знаем кейсы, когда молодые таланты создавали прорывные решения, запускали международные проекты и выводили бизнес на крутой уровень.
О проекте
На рынок труда выходит новое поколение центениалов — молодых ребят, которые родились после 1995-го. Их отличают другие ценности, взгляды, подходы к работе, и с ними бывает сложно.

Кто-то говорит, что центениалы не умеют фокусироваться, системно мыслить и адекватно оценивать себя. Мы же знаем кейсы, когда молодые таланты создавали прорывные решения, запускали международные проекты и выводили бизнес на крутой уровень.
Мы любим решать задачи нестандартно и выбирать новые подходы
вместо привычных. Так рождаются инновации в культуре, креативе,
а ещё — в исследованиях.

Вместе с командой HR-экспертов из крупных компаний мы изучили паттерны нового поколения: как работают ребята 18−27 лет,
что их мотивирует, а что — отталкивает. Респондентами стали
сотрудники из агентства SETTERS: треть команды здесь — младше 27 лет.

В результате мы обобщили знания о молодых талантах и их особенностях.
И создали решения, которые помогут бизнесу справиться с вызовами текущего времени и привлечь больше молодых ребят для создания
прорывных решений.

Целевая аудитория исследования — представители крупных корпораций, которые уже нанимают сотрудников нового поколения или планируют
делать это в ближайшее время.
SETTERS — коммуникационное агентство
с экспертизой в креативе, стратегиях, дизайне и брендинге, influence-маркетинге и smm. Мы работали с Netflix, сотрудничаем с Avito, SkyEng, Nike. А ещё запускаем свои проекты: онлайн-конференцию КОЛЛЕГИ, марафест независимых креативных агентств КРЕАЧЕЛЛА и помогаем расти сервисам развития карьеры Эйч и Буду.

Верим, что мир меняют команды. Поэтому за проекты, рабочие процессы и нашу коммуникацию друг с другом отвечает каждый из нас. Сила — за коллаборациями и co-creation. Вместе — это всегда круче, чем поодиночке.
SETTERS
КУЛЬТУРА ИННОВАЦИЙ
«Культура Инноваций» — консалтинговая компания, которая помогает организациям создавать и развивать культуру роста, а также раскрывать потенциал сотрудников, идей и бизнеса в целом.

Мы выстраиваем проекты и программы вокруг опыта человека, позволяя бизнесу обнаруживать и раскрывать невероятный потенциал, будь то управление трансформацией или клиентским сервисом, развитие инновационной культуры или бренда работодателя.
Мы — это коммуникационное агентство
и
SETTERS
консалтинговая компания
«Культура Инноваций»
Мы любим решать задачи нестандартно и выбирать новые подходы вместо привычных. Так рождаются инновации в культуре, креативе, а ещё — в исследованиях.

Вместе с командой HR-экспертов из крупных компаний мы изучили паттерны нового поколения: как работают ребята 18−27 лет, что их мотивирует, а что — отталкивает. Респондентами стали сотрудники из агентства SETTERS: треть команды здесь — младше 27 лет.

В результате мы обобщили знания о молодых талантах и их особенностях. И создали решения, которые помогут бизнесу справиться с вызовами текущего времени и привлечь больше молодых ребят для создания прорывных решений.

Целевая аудитория исследования — представители крупных корпораций, которые уже нанимают сотрудников нового поколения или планируют делать это в ближайшее время.
«Культура Инноваций»
консалтинговая компания
SETTERS
Мы — это коммуникационное агентство
и
Как проходило исследование

Мы работали в образовательно-исследовательском формате Shared Research, который создала «Культура Инноваций» для совместного
поиска решений актуальных задач. Поэтому в исследовании участвовали
не только эксперты из «Культуры Инноваций», но и внешние
специалисты — HR-лидеры из
Как проходило исследование
Мы работали в образовательно-исследовательском формате Shared Research, который создала «Культура Инноваций» для совместного
поиска решений актуальных задач. Поэтому в исследовании участвовали
не только эксперты из «Культуры Инноваций», но и внешние специалисты — HR-лидеры из
и других крупных компаний. Это позволило посмотреть
на корпоративную культуру SETTERS широко и с разных сторон.
и других крупных компаний. Это позволило посмотреть на корпоративную культуру SETTERS широко и с разных сторон.
В основе исследования —
методология
Она позволяет анализировать опыт и впечатления сотрудников, а затем создавать решения для их управления. Опираясь на Employee Experience Design, мы провели исследование стейкхолдеров, чтобы понять стратегию компании, а также фокусы и контекст лидеров. А потом в формате глубинных интервью пообщались с сотрудниками, чтобы изучить их опыт.
EXPERIENCE
DESIGN
EMPLOYEE
глубинных интервью
со стейкхолдерами SETTERS
12
25
глубинных интервью
с сотрудниками агентства
1
фасилитационная
сессия Lego Serious Play
вместе с SETTERS,
чтобы определить ключевые
навыки и ценности команды
32
часа анализа данных,
формирования паттернов
и подготовки результатов
53
совета для компаний, как создать
почву для изменений, привлечь амбициозные таланты и взрастить
креативную команду
Выводы нашего исследования о главных паттернах центениалов и практиках работы с ними на примере корпкультуры SETTERS оформлены в отчёт, который вы можете посмотреть сейчас
или добавить в закладки, чтобы вернуться к нему позже.
Узнайте, как работать с молодыми талантами
Поделитесь исследованием с командой, проанализируйте свою корпкультуру
и приходите на нетворкинг
Отправьте презентацию руководителю и коллегам,
чтобы вместе создавать классную рабочую среду и стать импульсом
к новым изменениям. Чтобы было удобнее это делать, мы создали шаблон письма!
Если хотите изучить и свою корпоративную культуру,
скачайте наш гайд. В нём уже сформулированы все вопросы
для команды — останется только задать их вашим сотрудникам.
Ещё мы организовали
доску в Miro — там можно рассказать о себе и своей
команде, найти ребят с классной экспертизой и обменяться опытом.
А если оставите на доске свой ник в Telegram, мы пришлём вам ссылку на закрытый чат для нетворкинга!
Оксана Фетисова
Виктория Бандорина
Евгения Агафонова
Марина Сушенцева
Айнура Кошоева
Анастасия Авласенко
Анастасия Дрокина
Директор Корпоративного университета МТС
Меня удивили два момента:

1. Забота о счастье сотрудника важней сиюминутного результата.
В SETTERS можно сдать проект, если он буксует, и честно признаться, что не выруливаешь. Само ощущение, что так можно — офигенный драйвер лояльности.
Мой респондент сказал, что может позвонить руководителю
на 5 минут по делу, но проговорить 30 про жизнь, потому что именно это сейчас фонит больше.

2. Удалёнка не самоцель в культуре SETTERS. Когда есть точка притяжения, даже интроверт рвётся в офис. Респондентам круто быть в офисе, круто иметь возможность подойти к коллеге, спросить: «Что ты делаешь?». И я подумала, что во времена локдауна мы много говорили про кулерс-ток, были даже эксперименты с онлайн-курилкой и кухней. Но! Похоже, что культуре перформеров важней спонтанные рабочие, а не неформальные касания. Я даже вспомнила внешний проект, когда люди заходили в Zoom и в течение нескольких часов просто работали вместе со включённой камерой.
Виктория Бандорина
Евгения Агафонова
Марина Сушенцева
Айнура Кошоева
Анастасия Авласенко
Анастасия Дрокина
Оксана Фетисова
Директор по проектам департамента корпоративного обучения «Росбанк»
Во время проекта я поняла для себя, насколько ценно больше общаться с ребятами такого профиля. В SETTERS хороший драйв, динамика, это чувствуется. Многие отмечали бережное отношение к себе как к сотруднику со стороны компании — и насколько
это для них ценно.

В интервью обсуждали инструменты и практики, которые работают в SETTERS. Я уверена, что можно попробовать применить их и у нас. Очень интересно, как ребята принимают решения. Здорово, что для многих нет сложностей и ограничений в традиционно непростых рабочих ситуациях.
Евгения Агафонова
Марина Сушенцева
Айнура Кошоева
Анастасия Авласенко
Анастасия Дрокина
Оксана Фетисова
Виктория Бандорина
Руководитель проектов по вовлечённости в офисе трансформации в «Пятёрочка»
Есть вещи, которые меня очень сильно поразили. Во-первых, сила личного бренда основателей: и внутри, и снаружи. Вообще истории прихода людей в компанию — это что-то уникальное. Никаких HH и SuperJob’ов. Вместо стандартного найма — постепенное погружение ребят, ещё когда они не сотрудники. Люди ждут, чтобы прийти в SETTERS — это вообще невероятно круто.

Очень удивляет, насколько людям, которых компания привлекает,
потом предоставляются возможности. У компании здесь всё очень сбалансировано: мы ищем людей-«предпринимателей», они приходят, и через две недели мы уже спрашиваем их идеи, даём им свободу.

И, конечно, фраза «Говорить словами через рот» уходит со мной. Круто, что не нужно тратить время на официозы, формулирование чего-то — это просто потеря энергии. Мы общаемся, делаем общее дело и вообще не паримся по этому поводу.

Но есть штука, которую я не до конца понимаю.
Как можно быть флэшем и выдавать такие крутые результаты? Это, мне кажется, уникальное сочетание. Была рада со всеми поработать, классная атмосфера, очень здорово.
Марина Сушенцева
Айнура Кошоева
Анастасия Авласенко
Анастасия Дрокина
Оксана Фетисова
Виктория Бандорина
Евгения Агафонова
Руководитель программы развития инноваций и корпоративного предпринимательства TUI
Меня поразило то, как ребята относятся к своим лидерам. Для них лидеры — это ролевые модели. И я прекрасно понимаю, какая это работа. Это даже не работа, а, наверное, стиль жизни. Вот эта трансляция своей позиции, своего мироощущения помогает команде и синхронизироваться, и формировать тот самый единый mindset.
Это первое.

И второе — взрослая позиция сотрудников. Иногда мы забываем транслировать, что ответственность за ресурс, ответственность за твоё развитие — на тебе. Ну и формировать толерантность к чужому мнению, к непохожести. Эти крайности — достаточно редкая история в корпорациях.

Спасибо огромное! Я взяла гораздо больше, чем планировала.
Айнура Кошоева
Анастасия Авласенко
Анастасия Дрокина
Оксана Фетисова
Виктория Бандорина
Евгения Агафонова
Марина Сушенцева
Chief People Officer «Tele2 Казахстан»
Счастлива, что была приглашена в этот проект. Как HRD словила много инсайтов по развитию корпоративной культуры, основанной на доверии, искренности и командности. Для меня SETTERS — целевая модель, куда мне бы хотелось привести свою команду. Спасибо, что дали возможности прочувствовать культуру изнутри.
Анастасия Авласенко
Анастасия Дрокина
Оксана Фетисова
Виктория Бандорина
Евгения Агафонова Марина Сушенцева
Айнура Кошоева
Руководитель Корпоративного Университета «Бургер Кинг Россия»
У меня инсайт: «Если мы хотим привлекать людей такого формата в команду, то какая должна быть я? Какая должна быть линейка моих сотрудников, для того чтобы все классно себя чувствовали?». И мне нужно будет сесть и разложить полученную от SETTERS информацию!

Очень здорово один из респондентов сказал: «Мне с первого дня дали проект, они сказали: „Вперёд“ и ещё спрашивали про мои идеи». Очень круто. Но тут у меня, как у руководителя корпоративного университета должна быть готовность услышать эти идеи у тех людей, которые прямо
подо мной. Это первый момент.

Второй — я давно задумываюсь над тем, как сокращать период адаптации, особенно на удалёнке. А сегодня у меня возник вопрос: «А вообще понятие адаптации ещё живо? Точно там нужно
что-то делать?» Ведь респондент нам сказал, что все просто относились к нему с первой минуты так, как будто бы он был всегда. И тогда снова вопрос: «Как сделать так, чтобы поведение моей команды, вне зависимости от удалёнки или не удалёнки, было такое, чтобы пришёл человек и всё?». Эти две идеи кажутся очень важными.
Анастасия Дрокина
Оксана Фетисова
Виктория Бандорина
Евгения Агафонова Марина Сушенцева
Айнура Кошоева
Анастасия Авласенко
Head of Employer brand Яндекс
Я рада, что удалось принять участие в этом проекте. Наблюдаю за ребятами из SETTERS давно. Здорово, что они нашли инструменты для создания и масштабирования своей культуры на каждого сотрудника компании. SETTERS начинается даже не с основателей, а с каждого, кто впервые услышал об агентстве. Гибкость, свобода, ритм, открытость, профессионализм и бесконечная искренность — все это объединяет команду SETTERS.

В работе над исследованием получила огромное удовольствие и нашла вдохновение для дальнейшего развития культуры в нашей компании.
Можно прямо в соцсетях рассказать,
как вам исследование и что крутого
из него вы забрали себе в команду.
Поделитесь
с нами фидбэком!